Цікава математика - Цікавинки :) <!--if()-->- <!--endif--> - Додаткові цікавинки - pedagogika

 



  Фото для тебе :)
Презентації для дітей
  Сайт для вихователів
ПЕДАГОГІКА
Українські пісні

Студенту и школьнику
Учитель географії
Белый каталог сайтов Видавництво «Шкільний світ»

E-mail:
Пароль:
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0




ПЕДАГОГІКА
Додаткові цікавинки


Головна » Статті » Цікавинки :)

Цікава математика

«Че» и «му» для Вовочки

 Проблемы с объяснением? Расскажите анекдот!

Анекдоты любят все, а дети особенно. После уроков или на перемене, собравшись в кучку, они взрываются хохотом, приняв очередную порцию юмора. Вдоволь повеселившись, довольные возвращаются на занятия, вновь погрузившись в напряженную тишину. Не ожидая, что и учитель может иногда удивить и рассмешить, нарушив, где надо, привычный ход обычного урока...

Когда видишь грустные и усталые лица учеников, хочется хотя бы на время забыть о текущем планировании и сиюминутных целях. В конце концов, самая важная задача на уроке — добиться интереса и внимания учеников. Для этого все средства хороши: исторические экскурсы, неожиданные научные проблемы, анекдоты.

Только каждый прием должен быть к месту: важно не нарушить хрупкую атмосферу учебного познания. На уроке математики в 5-м классе изучаем текстовые задачи, решаемые составлением уравнений. Материал трудный, не все удается сразу. Ни примеры, ни схемы, ни рисунки не помогают. Как найти спасательный круг? «А может, вам анекдот рассказать?» — спрашиваю уставших и растерянных детей. «Давайте!» — загораются они.

Запыхавшийся спортсмен пересек финишную прямую. Немного отдышавшись, спросил веселого малого, считавшего очки: — Сколько у меня очков набралось? — А вот сколько: часы только что пробили по одному разу на каждую пару ваших очков, — затараторил весельчак. — А если бы у вас было вдвое больше того, что есть сейчас, то это было бы втрое больше того, что пробьют часы при следующем бое.

Скажите, который был час в начале этого разговора?

Прослушав необычный текст, ученики увлеченно погрузились в разгадку замысловатой истории. Одни молча кинулись составлять уравнение, другие стали громко спорить, третьи бросились тянуть руки, пытаясь раньше всех назвать верный ответ. Равнодушие и скуку как рукой сняло, все заинтересовались решением задачи. Легко пошел анализ действий, каждый шаг стал восприниматься более осознанно. Вместе согласились, что за х ч примем время, которое показывают часы. Тогда число очков будет равно 2х. С учетом того, что если бы их было вдвое больше, т.е 4х, то это число превышало бы втрое число ударов часов при последующем бое (т.е. х+1). Исходя из всех данных условия можно составить уравнение: 4х=3(х+1). Решив его, найдем, что х=3. Следовательно, в начале разговора было 3 часа, а число очков, которые получил спортсмен, — 6.

Задача решена, легче пошли и другие, опять активизировалось внимание.

На другом уроке повторяем пропорцию. Не хочется начинать со стандартной задачи. Опять грибы или ягоды, которые высохли. Однообразно и скучно. Давайте начнем с анекдотичного случая. Вряд ли кто-нибудь от него откажется, тем более на уроке.

Как-то заболела учительница русского языка, и мне пришлось вместо русского вести математику. Дело это было в 6 -м классе. «Что вы последний раз проходили?» — спрашиваю ребят. «Падежи, существительные склоняли», — громким хором ответили они.  — Ладно, падежи так падежи, давайте повторим: именительный (Кто? Что?); родительный (Кого? Чего?); дательный (Кому?..) А дальше?.. Эх, забыл... Конечно, правильный ответ назовет каждый из вас. Я нисколько в этом не сомневаюсь. Но сможете ли вы при этом использовать пропорцию?

Не получается? Давайте помогу. Пусть х — это неизвестный вопрос. Составим пропорцию: Кого? — Чего? Кому? — х? Как ее решить? Верно, надо перемножить «крест накрест» члены пропорции, а потом из полученного равенства выразить неизвестное. Получится, что х =(Кому?хЧего?)/Кого? Дальше сократим числитель и знаменатель дроби (применяя ее основное свойство) на «Ко» и «Го». Затем оставшиеся в числители слоги «му» и «че» переставим местами. Итак, х = «Чему?» Теперь поняли, что такое пропорция и как правильно ее решать? «Вспомним дальше площадь круга. Как ее найти? Что для этого надо знать?» — обращаюсь на одном из уроков к шестиклассникам. Записали формулу. Решили все задачи, нашли ответ на трудный вопрос о числе p, предварительно проведя эксперимент с веревочкой. Приложили ее сначала по контуру модели круга, а потом к его диаметру. Ученики сравнили результаты отношения длины окружности к диаметру с «эталоном» — 3,14. Урок близится к концу. Домашнее задание прокомментировано и записано. Оценки проставлены, итоги подведены. Осталось несколько минут до звонка. Минутная пауза. «Анекдот хотите?..» «Про математику?» — иронично замечает вечно скучающий Вовочка. «Конечно. По теме сегодняшнего урока». Встретились как-то два учителя. Один физик, другой математик. Физик спрашивает математика: — Как ты думаешь, почему, когда поезд едет, у него колеса стучат, они ведь круглые? Математик отвечает: — А разве ты не знаешь формулу площади круга? Физик удивленно произносит: — Ну причем здесь формула площади круга? S=pR2. — Ее знает любой шестиклассник. Математик торжественно заявляет: — Пи р квадрат. Квадрат, понимаешь, вот именно он и стучит... Ребята от души смеются. Звенит звонок. Урок окончен. Они уходят и как-то по-свойски, по-доброму прощаются. Веселые, уверенные, довольные. «Спасибо за урок», — говорит Вовочка, один из тех, кто еще вчера упорно скучал. Я закрываю классный журнал и думаю: «Неужели и правда сегодня Вовочке помог анекдот?»

Алексей АЗЕВИЧ

© «Учительская газета» №30 (10059) / 2005-07-05
Постоянный адрес статьи: http://www.ug.ru/?action=topic&toid=10297

Категорія: Цікавинки :) | Додав: campanella (11.02.2010)
Переглядів: 13662 | Коментарі: 3
Всього коментарів: 2
2  
Ваш сайт - pedagogika.ucoz.ua показался мне очень привлекательным и перспективным.
Хочу приобрести рекламное место для баннера в шапке Вашего сайта.
Какова будет стоимость данной услуги?
Оплачивать буду через WebMoney, 50% сразу, а 50% через 2 недели.

И еще, адрес моего сайта http://megasto.com.ua/ - он не будет противоречть тематике Вашего сайта?

Напишите о Вашем решении мне на почту megasto.com.ua@gmail.com
Заранее благодарен за оперативный ответ.

1  
cool biggrin angry cry angry biggrin tongue wacko wink surprised smile sad cry dry

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Copyright MyCorp © 2016